Только тот, кто непосредственно общался с мусульманами знает, насколько они закрыты восприятию Евангелия. Но исламские страны в любом случае должны быть достигнуты проповедью Благой Вести о спасении через веру в Иисуса Христа. А как мусульмане смогут услышать эту весть без проповедующего? (Рим. 10:14). Страх перед местными властями привнёс в работу учеников Христовых робость и нерешительность. Именно такая ситуация сложилась и в Пакистане, где 97% населения — мусульмане. Коренные жители, как правило, очень агрессивно настроены против христианской проповеди. А белые миссионеры вообще в страну не допускаются. Ситуация усложнилась с началом военной операции в Ираке. Именно в это время (с 27 по 30 марта) в самом большом городе Пакистана Карачи проходили конференция для служителей и евангелизационный круссейд «Фестиваль Благой Вести — 2003». Проводил его пастор церкви «Победа» (г. Киев) Генри Мадава.
– Пастор Генри, почему Вы остановили свой выбор именно на Пакистане?
– Первый раз желание ехать в эту страну появилось ещё три года назад, когда я проводил служение в Катаре. В границы моего видения и служения входит Ближний Восток и страны Бенгальского залива, такие как Пакистан, Индия, Бангладеш, Шри-Ланка. Пакистан находится в стратегически важном положении — на границе Ближнего Востока и региона Бенгальского залива. Работая в Пакистане, можно легко достигать оба эти региона. Целями мартовской поездки были проведение круссейда и близкое знакомство с местными служителями. Ведь в следующем году я хочу провести в Пакистане большую конференцию для пасторов, лидеров всего этого региона, чтобы выработать стратегию достижения Евангелием этих стран. У меня также есть цель найти в этом регионе молодых людей и привезти их в Киев на полгода для обучения, а затем отправить обратно для служения.
– На каком духовном и организационном уровне находятся христианские церкви в Пакистане?
– На таком же, как и в большинстве мусульманских стран. Т.е. пастыри находятся в страхе, они ничего большого не собираются делать, а лишь борются за выживание. К этому их вынуждают обстоятельства, и это можно понять. Отсутствуют большие евангелизационные кампании. В церквях очень мало серьёзного библейского учения, много пустого шума, который не всегда сопровождается чем-то существенным. Это происходит из-за изолированности церкови.
Многие украинские служители выросли на чьих-то книгах, на общении с лидерами христианства. У пакистанцев это отсутствует, как и отсутствует налаженная организационная работа. Единства между христианским общинами нету, каждый борется за своё. По крайней мере, так можно сказать о Карачи. Из-за моего приезда им пришлось сойтись вместе, это был исторический момент. До этого никогда такого не было. Самая большая церковь в стране — 500–600 человек.
– Проблемы со спецслужбами были?
– Нет. По нескольким причинам. Ну, во-первых, я не брал «религиозную» визу, взял туристическую. Поэтому я не мог вызывать каких-то подозрений. Во-вторых, мы нашли в карачинской полиции одного христианина, под руководством которого находился целый район. Он очень нам помог, его ребята сопровождали меня, охраняли собрания. Для евангелизационного собрания мы взяли улицу длиной метров двести, там разместилось до семи тысяч человек. Во избежание всяких непредвиденных моментов охранять сцену мы подпускали только полицейских-христиан, а уже вокруг нашего собрания территорию от митингующих охраняла мусульманская полиция.
– Какая проводилась рекламная кампания?
– Была очень большая реклама. Вот есть у меня образцы (пастор Генри показывает пригласительные и афиши — Р.К.). Всю информационную продукцию печатали непосредственно там. Город был действительно в движении. И когда нам пришлось ограничить масштабы круссейда из-за американских военных действий, это вызвало очень много проблем. Весь город уже был на ногах и готов был прийти. И тут началась война, руководство города и полиция не давала нам гарантию безопасности. Они начали просить уменьшить размах кампании.
– На сколько пришлось сократить масштабы круссейда?
– Мы планировали проводить служение на территории, которая вмещает 30 тысяч человек, а пришлось сократить до семи тысяч, по просьбе полиции.
– Как еще конфликт на Ближнем Востоке отразился на круссейде?
– Когда началась война, мусульмане вышли с плакатами на улицу и проводили антиамериканские и антихристианские митинги. Местные угрожали поубивать всех пастырей. Когда я приехал в Пакистан, пасторы были настолько напуганы, что уже не хотели проводить даже семинары, не говоря уже об открытых уличных евангелизациях. Все готовы были куда-то спрятаться или уехать. Настолько была напряжённая обстановка. А когда пастыри ничего не хотят, очень сложно что-то сделать. Мы начали как-то договариваться, и когда решились ограничить масштабы всех мероприятий, только тогда они согласились действовать. Если бы у местных служителей было меньше страха, можно было бы сделать намного больше.
– Со сколькими местными церквями и служителями вы общались и сотрудничали в этой поездке?
– Мы собрали 400–500 пасторов и служителей с разных концов Пакистана. А внутри города Карачи с нами работали около 15 церквей.
– Немного расскажите о расписании служений в Карачи.
– 27 марта целый день проходили встречи и семинары для пакистанских служителей. Я учил на тему «Принципы прорыва». На следующий день с 10 утра началось пасторское собрание, говорил о стратегии церкви. С шести часов вечера в одном из церковных зданий проходило служение исцеления для верующих и не верующих. В субботу 29 числа мы сделали ещё одно служение для пасторов и лидеров. Пришло очень много людей, не помещались в зале, многим пришлось остаться на улице. Вечером было снова служение исцеления. А в воскресенье утром провели большое уличное евангелизационное служение. Хотя в начале планировали провести два уличных служения, но по уже известным причинам, некоторые планы нарушились. Очень многих людей Бог исцелял, особенно на уличном служении. Исцелялись мусульмане, индуисты. Одна женщина-индуистка привела свою дочь, которая не могла ходить — девочка получила исцеление. Кроме этого, меня повели молиться об исцелении одного государственного деятеля у него дома.
– Что является самым сложным в проведении подобных круссейдов?
– Как выяснилось, самая большая проблема — убедить местных пастырей в необходимости проведения определённой работы. В Пакистан я вначале должен был передать кассеты своих проповедей, видеокассеты прошлых круссейдов и только после этого они согласились сотрудничать со мной. А поддержка местных пастырей очень важна. Ведь покаявшиеся люди должны идти в какие-то церкви.
Когда мы проводим круссейды по Украине, то некоторые пастыри из-за пережитого ими горького опыта, ошибочно думают, что мы стремимся привлечь членов их церквей к себе. Но цель наших фестивалей совершенно иная. Мы проводим круссейд для всего города и для всех церквей. В результате люди каются и становятся прихожанами тех церквей, которые принимают участие в евангелизационной кампании.
Вторая проблема — это финансирование. Я стараюсь ни у кого не просить денег. К примеру, все расходы, связанные с пакистанской поездкой, наша церковь взяла на себя — проведение рекламной кампании, оплата за аренду зданий, содержание приезжих служителей, оплата их поездки, даже расходы на канцелярские товары покрывала украинская церковь. Третье — это различного рода разрешения местных властей, что очень важно. Когда имеешь государственную защиту, многие проблемы отпадают сами собой.
– Какие у Вас дальнейшие планы для Пакистана?
– В октябре мы планируем снова провести круссейд на 70–100 тысяч человек. В этот раз я с Украины ездил один, передо мной поехал администратор, который решал все организационные вопросы. А в октябре я собираюсь ехать с большой командой. Надеемся, что война уже закончится. Сами пакистанцы захотели организовать это. Я уже прелагаю эту поездку нашим верующим бизнесменам, т.к. пакистанские бизнесмены-христиане очень хотят наладить деловые отношения с украинцами. В следующем году в марте хотим сделать большую конференцию для служителей всего Ближнего Востока и стран Бенгальского залива. Думаем собрать около пяти тысяч христианских служителей этого региона. Для этого я уже сейчас ищу несколько проповедников, которых можно было бы подключить к этой работе. Хочу найти кого-то из Америки, Азии, Африки.
Местные служители жалуются на то, что многие евангелисты приезжают, проводят собрания, уезжают и всё. Т.е. никто не оставался, чтобы основательно помогать местным церквям. Поэтому я хочу в течение нескольких лет усиленно работать для этого народа. У нас есть в планах помочь им создать дома для сирот, таким образом авторитет христианских церквей повысится в глазах правительства.
Украинские христиане перенасыщены духовно. А многие продолжают утверждать, что они ничего не знают, ничего не умеют. В мусульманских странах очень низкий духовный уровень… Мы имеем уже предостаточно, чтобы работать в этих государствах. Только нужно иметь видение от Бога, смелость и уверенность.
ИСТОЧНИК:
популярная христианская газета "Камень Краеугольный"
Президент ассоциации милосердия "Эммануил" Стив Вебер: "Совместно с «Интером» мы снимаем новый сериал.
А христианский мультфильм «Трещина» получил первый приз на светском фестивале. Его признали самым добрым"
Многие помнят, как в начале девяностых в постсоветских странах в телеэфир ворвалось несколько христианских евангельских передач. Последовал огромный резонанс. Мы все тогда смотрели детскую программу "Праздник Суперкниги", молодёжную — "Для чего ты живёшь?" и для зрителей более старшего возраста — "Дорога к вечной любви".
После просмотра передач зрителям предлагали выслать христианскую литературу. Оперативно были открыты абонентские ящики для получения писем от зрителей в Киеве, Москве, и Средней Азии. Но обработка всей корреспонденции происходила именно в Украине, отсюда же и отправлялась литература. Хотя вещание на всю страну в 1991 г. начали с московского Останкино, офис советского филиала американской христианской телекомпании CBN осел в Киеве. В то время работники миссии "Эммануил" получали по 15–20 тысяч писем со всего бывшего Советского Союза ежедневно. Письма приходили из 55 тысяч населённых пунктов. Всю эту работу возглавил Стив Вебер, по профессии — авиаинженер, по призванию — телевизионщик и миссионер. В 1991 году он приехал в Советский Союз, чтобы, по поручению CBN, начинать христианское вещание на территории бывшего СССР. Сегодня он — президент Ассоциации милосердия "Эммануил" (представительство CBN в Украине), которая продолжает заполнять наш телевизионный эфир Благой Вестью.
— Стив, тогда в начале 90-ых вся христианская телевизионная продукция была, наверное, американского "розлива"…
— Нельзя так сказать. Мультфильм "Суперкнига" был намного раньше создан в Штатах. А "Праздник Суперкниги" мы снимали уже в Останкино. В студию пригласили полторы тысячи детей, на сцене были Джой, Робик и другие персонажи мультика. Может, кто-то помнит эти "Праздники". Это было что-то наподобие "Клуба Суперкниги", который уже много лет продолжает идти на Первом национальном телеканале Украины. Позже мы пустили в эфир 52 серии "Летающего дома" (мультфильм по библейским историям — Р.К.) и "Клуб 700". В то время мы использовали англоязычный "Клуб" и переводили его. Сегодня все наши программы на украинском телевидении — "Отражение", "ВыбиРАЙ", "Клуб Суперкниги", "1 в кубе" — мы делаем у себя. Только мультфильмы и музыкальные клипы пока ещё идут в переводе.
— Как дорого Вам обходился телевизионный эфир в то время? Ведь это — Останкино…
— Первые наши программы шли в эфир за очень низкую плату. По мировым стандартам это считалось бесплатно. Мы на Останкино имели еженедельный эфир в течение пяти лет.
— На каком уровне сегодня находится рейтинг христианских программ на телевидении?
— Это сложный вопрос, потому что очень много зависит от самого канала, по которому транслируется передача. Если сам канал рейтинговый, то и наши передачи получают хороший рейтинг. Когда наши программы показывает "1+1", то, безусловно, высокий рейтинг почти всегда гарантирован. Совсем недавно мы создали самостоятельно наш первый христианский мультфильм в Украине — "Трещина". На недавнем светском конкурсе мультфильмов он получил первый приз в номинации "Самый добрый мультфильм". Это было абсолютно неожиданно. Мультик шёл по "1+1" и у нас был очень хороший рейтинг. Идея этого мультфильма появилась у меня, я о ней рассказал нашим специалистам, и они его сделали.
— О чём была "Трещина"?
— Женщина носила в двух глиняных сосудах домой воду. Один из них был с трещиной. И он постоянно огорчался из-за своей ущербности. Но хозяйка очень любила именно этот сосуд, потому что во время жары из трещинки на хозяйку стекала вода и освежала её. И как обрадовался этот сосуд, когда узнал, что и он приносит пользу. Ведь Бог использует нас такими, какие мы есть, во многом несовершенные.
— Вы транслируете свои программы на многих каналах, но преимущественно это киевские или другие региональные. Каким образом можно более активно выйти на национальный телеэфир, на "1+1", "Интер", "Новый канал", "ICTV" и т.д.?
— Моя цель — всегда создавать самые интересные программы, чтобы эти каналы платили нам за право их транслировать, а не мы им. К этому мы стремимся. Ведь если мы платим за эфир, зачастую это значит, что это не очень интересно для зрителей, т.е. мы платим, потому они и показывают. Мы должны создавать качественный и интересный христианский телевизионный продукт, чтобы светские каналы нам платили. И это уже начинается.
— Подробнее, подробнее. Очень интересно.
— Сейчас уже речь идёт о том, чтобы делать совместную продукцию с крупными телеканалами. Я не хочу и не могу сейчас говорить о подробностях, но мы уже начали такое сотрудничество с телеканалом "Интер". Может, вы видели на Первом национальном канале телесериал "Прикосновение ангела"? Мы купили права на его трансляцию у американского христианского канала CBS. На то время это был самый удачный его проект. Вот что-то подобное мы делаем совместно с "Интером". Мы снимаем восьмисерийный фильм, он будет называться "Один за всех". Уже две серии готовы.
— Как за 12 лет после распада Союза и с начала вашей работы в нашей стране изменилось восприятие зрителями христианских передач? Поменялась ли методика подачи Евангелия на экраны?
— Я не люблю смотреть "говорящие головы" по телевизору. Более того, если вы посмотрите нашу видеотеку, половина её — мультфильмы. Если спросить детей, то все без исключения когда-то видели хотя бы один наш мультик на библейскую тему. Мир не воспринимает на экране "говорящих голов". Для верующих — пожалуйста. Но это не наша методика. Наша аудитория — неверующие. Они хотят видеть действие, сюжет.
Посмотрим на Христа. Он не только сказал нам о пути, но Он явил, т.е. показал этот путь и как по нему идти. Когда церковь только говорит о правильном пути, но не показывают этот путь и как идти по нему, евангелизация получается неполноценной. Например, Иисус учил: "Любите своих врагов". Это известно. Учение хорошее. Но когда мы эту истину начинаем показывать, получается совершенно замечательный результат. Как это происходит в фильме "Отверженные". Священник должен вынести справедливый жесткий приговор своему врагу, который его обокрал. Но в этот момент и показывается учение Христа на практике — преступнику всё прощают. Примечательно, никто в фильме не говорит, что Иисус, мол, учил любить своих врагов. Но эта истина через всю сюжетную линию была очевидна. Библейскую истину нужно показывать в делах и поступках, люди хотят такое смотреть и воспринимают таким образом учение Христа быстрее. Более того, это будут покупать. Я не говорю, что уже сейчас мы будем зарабатывать большие деньги, но в перспективе это реально и уже потихонечку этот процесс идёт.
— Как часто Вам приходится привлекать для создания качественной христианской телепродукции неверующих специалистов?
— За год мы создаём более сотни программ, транслируем их в эфире десятков телекомпаний. Конечно, иногда при таких темпах мы сами не справляемся и вынуждены приглашать мирских режиссёров и актёров. Но это исключение. Кстати, очень серьёзная проблема — сегодня не хватает верующих профессиональных телевизионщиков и особенно актёров. Поэтому, пожалуйста, если у кого из читателей есть интересные идеи, сценарии, говорите нам. Мы всегда ищем свежие идеи.
ИСТОЧНИК:
популярная христианская газета "Камень Краеугольный"